Наши работы


Май 2011. Определение причины проседания дорожного покрытия (Мелитополь)


Целью проведения работ было обзорное исследование участка грунтов над канализационным коллекторам по ул. Фрунзе для выявления возможных причин проседания дорожного покрытия.

Исследование проводилось с использованием георадара SIR-3000 с антенной частотой 200 МГц. Режим сканирования - 3D в три профиля длиной 21 м., с расстоянием между профилями 1 м. Общий размер исследуемого участка 2 × 21 м., начало участка (нулевые отметки профилей) соответствует канализационному колодцу.

В результате сканирования выявлено следующее: На расстоянии 6 м. от нулевой отметки и до отметки 18 м. обнаруживается зона рыхлого грунта (рисунок 1) глубиной до 2 м. (рисунок 2). Определить более точные границы на данном этапе возможным не представляется.

 

Рисунок 1. Горизонтальный срез участка на глубине 1.5 м. Черному цвету соответствует зона грунта, насыщенного воздухом.

 

 

Рисунок 2. 3D модель грунтов на исследуемом участке.

 

Рисунок 3. Отрисовка границы между зонами разной плотности.

 

Вывод: Так как проблемная зона распространяется далеко за границы исследованного участка коллектора, необходимо проведение более детальной съемки. На данном этапе возможно констатировать лишь явное разуплотнение  грунта на глубине до 3-х м. по центральному профилю участка (рисунок 3), причиной которого не является утечка из коллектора и размыв грунтов по этой причине.